корпоративное управление, корпорация, СыктГУ, управление, корпоратизм

центр корпоративного права, управления и венчурного инвестированиякоми-региональный инноваонно-технологический центр, корпоративное управление Корпоративное управление, научно-образовательный центр инновационной экономики и управления бизнесом СыктГУкорпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера Вестник центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования СыктГУ

Коми региональный Инновационно-технологический центр

 

Структура Коми регионального Инновационно - технологического центра

Школа бизнеса

Бизнес-инкубатор

Бизнес-центр

 

В целях развития инновационной социально ориентированной экономики Республики Коми, повышения эффективности сотрудничества науки, образования и бизнеса, Научно-исследовательским центром корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета начата реализация проекта создания Коми регионального Инновационно-технологического центра (ИТЦ).


В современных условиях создание национальной инновационной системы выдвигается в число высших приоритетов социально-экономической политики Российского государства. В свою очередь, повышение конкурентоспособности экономики северных регионов возможно в первую очередь через развитие инновационной деятельности.


Основным направлением становления и развития инновационной деятельности в Республике Коми должно являться формирование в научно-технологической сфере сегмента инновационной инфраструктуры, обеспечивающей создание малых технологических предприятий и условий для их динамичного развития.
Развитие инновационной инфраструктуры предусматривает создание сети организаций, оказывающих консалтинговые, информационные, финансовые и другие виды услуг, направленных на поддержку и развитие инновационной деятельности в регионе. Инфраструктурные функции могут выполнять как малые организации, созданные на базе действующих научных и образовательных учреждений, так и специализированные организации, располагающие собственной материальной и кадровой базой.


Технологическая инфраструктура призвана создать условия для доступа предприятий (прежде всего малых) к различным ресурсам. Сюда относятся так называемые инновационно-технологические центры (ИТЦ).  
Основные задачи, которые  будет решать Коми региональный Инновационно-технологгический центр:
- вовлечение в инновационную деятельность студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, предпринимателей и представителей органов государственной власти и местного самоуправления;
- поддержка малых инновационных предприятий, обеспечивающих доведение научной идеи до коммерческого освоения, выполняющих функцию «инкубатора идеи»;
- предоставление ученым и малым инновационным предприятиям научно-консалтинговых услуг.


В ИТЦ реализуется три проекта, которые в комплексе позволят успешно решать вопросы развития инновационного предпринимательства:
Первый проект: Школа Бизнеса.
Основной целью проекта является получение теоретических знаний и практических навыков студентами и школьниками, аспирантами, преподавателями, научными работниками, предпринимателями и гражданами в области организации и ведения малого и среднего инновационного бизнеса, а так же поддержка их предпринимательской инициативы. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- проведение аналитической работы для выявления и отбора потенциальных участников проекта;
- обучение основам создания и развития малых инновационных предприятий;
- содействие в создании малого инновационного бизнеса;
- создание условий для коммерциализации научно-технических и инновационных идей.
В рамках программы обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов малых инновационных предприятий Республики Коми ИТЦ будет проводить научно-практические конференции, консультационно-методические семинары, курсы лекций, круглые столы-совещания, «горячие линии» и др. мероприятия.


Второй проект: Инновационный Бизнес-Инкубатор.
Основными целями бизнес-инкубатора являются:
- увеличение числа малых предприятий в сфере наукоемких технологий, созданных с участием студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников на базе ИТЦ и повышение их устойчивости;
- активизация инновационной деятельности студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников на базе ИТЦ;
- облегчение доступа малых предприятий к материально-техническим и другим ресурсам в сфере наукоемких технологий;
- формирование стандартов профессионального бизнеса среди субъектов малого предпринимательства.
Приоритетные задачи бизнес-инкубатора:
- поддержка и обеспечение выживаемости вновь создаваемых и находящихся на ранней стадии развития малых предприятий с участием студентов, аспирантов, преподавателей и научных работников на базе ИТЦ в сфере наукоемких технологий;
- создание новых рабочих мест с участием студентов, аспирантов и научных работников;
- поощрение и обеспечение формирования роста новых малых предприятий, продвигающих новые технологии и коммерциализирующих научные знания.


Третий проект: Бизнес-Центр.
Предоставляет для малых предприятий научно-технической и инновационной сферы, заинтересованных лиц научно-консалтинговые, информационные, бухгалтерские и юридические услуги; организует консультационно-методические семинары, посвященные решению актуальных проблем предпринимателей в области повышения инновационной активности предприятий и организаций, финансирования и налогообложения бизнеса.
Осуществляет редакционно-издательскую деятельность по информационному обеспечению с участием средств массовой информации.


Таким образом, Коми региональный Инновационно-технологический центр должен стать важнейшим объектом инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в Республики Коми и России.
В рамках Инновационно-технологического центра мы предлагаем всем желающим попробовать трансформироваться в будущего высокоэффективного «предпринимателя – практика», обладающего конкурентными преимуществами и устойчивого к существованию в условиях кризиса.
Уникальность и инновационность данного проекта заключается в том, что сначала «до обеда» обучающиеся получают теоретические знания. Но при этом им дремать не приходится, ведь затем «после обеда» они погружаются в реальную среду бизнеса, правда пока под руководством своих более опытных товарищей и партнеров – преподавателей и бизнесменов - практиков, приобретая столь необходимый в реальной жизни опыт (а возможно, что и получают первые записи в своей трудовой книжке).


Происходит важнейший для начинающего предпринимателя процесс – поиск наставника и создание команды партнеров-единомышленников, которых так не просто найти в реальной жизни. Отношения студент-преподаватель здесь трансформируются в отношения «ученик – мастер», причем зачастую ученик по некоторым критериям превосходит мастера. Меняется сознание студентов. Уже не через голову (ум и память), а через свое сердце и руки они пропускают поток знаний. Здесь не даются ответы на вопросы. Учащиеся сами находят их, а один раз испытав состояние «эврика!», уже никогда не забудут то, что узнали.
Параллельно с процессом обучения в «тепличных» условиях бизнес – инкубатора, на моделях существующего бизнеса в бизнес-лаборатории ученик тестирует сам себя – а сможет ли он вести собственный бизнес, или ему лучше не рисковать, а в реальной жизни стать хорошим профессионалом – наемным работником. Но узнать это он может только попробовав «на зуб» вкус бизнеса.


В доброжелательном окружении коллег – товарищей он может решить самые актуальные проблемы для каждого бизнесмена: информационное и консультационное сопровождение, помощь в подборе кадров и ведении бухгалтерского учета, юридическое сопровождение – а в перспективе и получить финансовые средства, которые на долевой основе будут ему предоставлены Школой на возвратной основе, в лизинг, либо в качестве прямых инвестиций созданным на базе Школы венчурным инвестиционным фондом.
Кроме того, обучающийся приобретает полезные деловые связи, репутацию, а в дальнейшем, когда он сам и его дело выходят на стадию самостоятельного развития – он сам становится активом Школы, ее партнером и источником финансовых средств, которые Школа получает в качестве доли в его бизнесе, либо в результате продажи ее «выхода».


О будущей практике работы Школы Бизнеса.
При подготовке бизнесменов нового поколения нами предлагаются несколько уровней Высшей школы, одни из которых уже реализуется, а другие – в перспективе.
Мы планируем проводить обучение и тренинги со школьниками 9-11 классов по повышению финансовой и правовой культуры в целях повышения личной экономической безопасности и мечтающими стать студентами высших учебных заведений – будущими миллионерами.


Лица, участвующие в проекте «Школа Бизнеса» и не имеющие высшего образования, в будущем смогут получить не только диплом о высшем образовании, но и создав свой действующий бизнес выйти на начальный уровень инвестора. Аналогичный путь за более кроткий срок могут пройти также и студенты ВУЗов или лица, имеющие высшее образование, но не имеющие своего бизнеса или желающие повысить свой статус и уровень оплаты на своей работе.


Также нами в рамках Школы бизнеса готовятся инновационные программы для работы с бизнесменами, работниками компаний, государственными и муниципальными служащими. Возможна подготовка работников по узким и специфическим, но очень необходимым для страны специальностям: корпоративный аудит, корпоративный секретарь и т.д. Возможно осуществление консультаций и представительство интересов граждан и юридических лиц по широкому кругу экономических и юридических вопросов.


Руководители проекта очень надеются на поддержку со стороны Главы и Правительства Республики Коми, а также Министерства экономического развития Республики Коми.


Для повышения эффективности работы в поддержке инновационной деятельности Республики Коми, ИТЦ планирует объединение усилий образовательных учреждений (Сыктывкарский государственный университет, Коми республиканская академия государственной службы и управления, Сыктывкарский лесной институт, Ухтинский государственный технический университет), ученых (Коми научный центр УрО РАН), предпринимателей (Торгово-промышленная палата Республики Коми, компании и предприниматели региона), представителей органов государственной власти Республики Коми (Министерство экономического развития, Министерство промышленности и энергетики, Министерство образования), общественные организации (Общественная палата Республики Коми, Евро-Инфо корреспондентский центр - Республика Коми), политические организации (КРО ВПП «Единая Россия»), международные и российские организации (Международная финансовая корпорация, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Российское сообщество корпоративных директоров) и др.


Главная преследуемая нами задача – развитие массового инновационного предпринимательства, которое станет истинным фундаментом процветания России XXI века.


В связи с этим, мы приглашаем совместно повышать финансовую и правовую культуру как залог обеспечения экономической безопасности индивида, хозяйствующего субъекта и страны в целом.


Создавая первый и пока единственный в нашем регионе Инновационо-технологический центр, мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, и особенно студентов и школьников, преподавателей и ученых, предпринимателей и граждан нашей республики.

 

 

ПРОЕКТ
 «ВЫСШАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА И ПРАВА»


В рамках проекта «Высшая инновационная школа бизнеса и права» на безвозмездной основе начата подготовка специалистов в области корпоративного аудита с выдачей соответствующего сертификата «Корпоративный аудитор», дающего право работы в данной высоковостребованной рынком сфере деятельности.


Напомним, что основная программа курса «Корпоративный аудитор» включает 72 часа, из них 50% времени – практика (деловые игры, кейсы, практический аудит на предприятиях). Обучение будет проводиться в течение одного года начиная с сентября 2009 г. Во время обучения предусматривается стажировка в ведущих международных и российских компаниях, а также для лиц, получивших сертификат корпоративного аудитора, возможно содействие в устройстве на работу по данному направлению.


Сообщаем, что в течение апреля-мая этого года проводился отбор желающих, на имя руководителя проекта поступило много заявок, в связи с чем пришлось проводить дополнительные собеседования с некоторыми кандидатами. По результатам отбора была сформирована группа, которая уже начала обучение по программе.